Башкирский колледж
сварочно-монтажного и
промышленного производства

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Главная » 2021 год науки и технологий

2021 год науки и технологий

2021 год Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2020 года № 812 объявлен Годом науки и технологий.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года №605-р утвержден План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года науки и технологий в 2021 году.

Цели и задачи:

Цель 1: привлечь талантливую молодежь в сферу науки и технологий.
Задачи: показать возможности для самореализации в науке, продемонстрировать востребованность профессии ученого и перспективы исследовательской карьеры в стране, скорректировать образ ученого в массовом сознании, сделать его более современным и привлекательным.

Цель 2: повысить вовлеченность профессионального сообщества в реализацию Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачи: продемонстрировать конкретные шаги государства, направленные на решение вопросов, волнующих профессиональное сообщество (меры поддержки, улучшение материально-технической базы организаций, возможность создания новых научных коллективов и лабораторий, закупка и доставка реактивов и пр.); обеспечить активную вовлеченность и в мероприятия Года науки и технологий профессионального сообщества.

Цель 3: сформировать комплексное представление граждан России о реализуемых сегодня государством и бизнесом инициативах и достижениях в области науки и технологий.
Задачи: в форме, доступной широкой аудитории, рассказать о ключевых достижениях отечественной науки (о том, что изменилось за последние 20 лет, а также в историческом разрезе); привлечь внимание к современным отечественным разработкам и их роли в повышении качества жизни граждан; показать участие активно развивающегося технологического бизнеса в решении значимых государственных задач и запросов общества; вовлечь в околонаучную активность новые аудитории, ранее не интересовавшиеся наукой.

Методические рекомендации для проведения 1 сентября 2021 г. в образовательных организациях Урока науки и технологий.

27 апреля 2021 проходил конкурс проектов современного городского пространства «Юный урбанист-эколог».

Этот конкурс реализуется в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка», национального проекта «Образование» и городского эколого-просветительного проекта «Уфа в стиле Эко».

В конкурсе приняли участие:

Видяков Михаил студент группы № 7 – тема исследования «Оценка состояния популяции озерной лягушки в озере в парке имении Н. Гастелло г. Уфа»,

Диплом победителя в номинации «Изучай»:

Рыжковский Руслан студент группы № 22 – тема исследования «Оценка состояния древостоя в парке имени Н.Гастелло г.Уфа»,

Благодарственное письмо:

Рыжковский Руслан поделился впечатлением о конференции:


«Благодарю за приглашение на конференцию, участие в конкурсе дало мне большой опыт. Конференция отличалась исключительно высоким уровнем дискуссии и широким многообразием участников. Было очень волнительно, но я справился»


В апреле месяце проходил всероссийский конкурс исследовательских работ обучающихся общеобразовательных организаций и учереждений дополнительного образования “Экология родного края – 2021″.

Проводил Владимирский государственный университет имени А. Г. и Н. С. Столетовых.

В этом конкурсе принял участие студент группы № 7 Видяков Михаил.

Видяков Михаил поделился впечатлением о конференции:


Я, студент 2 курса колледжа БКСМиПП, участвовал в конференции “Экология родного края”. Конкурс проходил дистанционно по  “ZOOM”. Я участвовал с проектом “Оценка состояния популяции озерной лягушки в озере в парке имени Н. Гастелло”. Парк находится в Уфе, в микрорайоне Инорс. В нашем исследовании мы выяснили, что озеро находится в хорошем состоянии и требует только восстановления эстетического вида без каких-либо реконструкционных работ. Перед выступлением я волновался, ведь для меня это было в новинку. Когда я начал выступать, волнения было еще больше, но со временем я успокоился, жюри задавали мне вопросы, и я на них ответил. После выступления я обрадовался, что всё рассказал и ответил на все вопросы. После всех представленных проектов, которые были очень интересные, жюри начали распределять участников по местам. В заключение хочу сказать, что  дистанционно рассказывать проекты куда проще, особенно для тех, кто боится выступать на аудиторию. Ведь ты не видишь других участников и спокойнее рассказывать.


За участие в конкурсе Видяков Михаил получил сертификат. Руководитель Краснова Вера Ивановна благодарственное письмо.

К 60-летию первого полета человека в космос.

The planet is the cradle of reason, but one can not live in the cradle forever” – «Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели»слова  К.Э. Циолковского  о том, что  «человечество не останется вечно на земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство»

12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. А знаете ли вы, в связи с какими событиями в нашей стране появился этот праздник? На открытом уроке, который провели преподаватели английского языка Сафина Э.В. и Киреева Г.М.,  ребята говорили о том, кто стоял у истоков развития космонавтики, об именах тех  людей, которые прославили нашу страну. На уроке велась беседа на русском и английском языках о научных фактах и событиях, которые происходили за долгие годы исследования космического пространства.

В игре «Мозговой штурм/Brainstorm» студенты группы 24  должны были решить такие вопросы, как:  «Удастся ли космонавту, находясь на орбите, перелить воду из одного стакана в другой? Что больше пригодится в космосе для поддержания хорошей физической формы: гантели или эспандер? Будет ли полезен на поверхности Луны компас?» и многие другие.

А еще ребята узнали адрес нашей планеты, пели дружно песню о первом космонавте Юрии Гагарине, делились интересными фактами о космосе, строили на интерактивной доске свою ракету, которая взлетела после правильного выполнения поставленной перед студентами задачи, создали на уроке свой видеоролик о перспективах в исследовании космоса.

«Спасибо, Юрий, мы продолжаем летать!», говорится в фильме-обращении к Гагарину, «мы не устаем восхищаться, какая же Земля красивая даже с расстояния  6 миллиардов километров!.. Мы многое сделали, но так уж устроен человек – чего бы он ни добился сегодня, завтра ему этого уже будет мало… И он обязательно пойдет дальше – за своей мечтой!».

Киреева Г.М., Сафина Э.В.,

преподаватели